1

Сертификация, стандартизация, разрешения

В каком случае предоставляется данная услуга?

Центр оказывает содействие в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения).

Данная услуга оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства Мурманской области при наличии у него заключенного экспортного контракта, для выполнения которого требуется приведение продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг), в случае если соответствие указанным требованиям является обязательным требованием законодательства страны экспорта или требованием иностранного контрагента, содержащимся в экспортном контракте.

Услуга оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства на основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.02.2021 г. №77 при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства не получал субсидии из федерального бюджета или бюджета Мурманской области на возмещение тех же затрат на основании иных правовых актов Российской Федерации.

Что включает в себя услуга?

Если для экспорта товаров (работ, услуг) субъекта малого и среднего предпринимательства Мурманской области необходимо провести оценку соответствия продукции и (или) производственного процесса требованиям, предъявляемым на внешних рынках, включающую в том числе подготовку (разработку, доработку, перевод) технической документации на продукцию, транспортировку, хранение, испытания и утилизацию испытательных образцов продукции, их таможенное оформление, и получить необходимые сертификаты и разрешения, Центр поможет организовать проведение этих мероприятий, проконсультирует о правилах и порядке международной сертификации конкретной продукции (работ, услуг) и софинансирует проведение необходимых для прохождения сертификации мероприятий.

Данная услуга предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования: Центр оплачивает до 80% затрат на оказание услуги, а субъект малого и среднего предпринимательства - от 20%

Как получить услугу?

Для получения данной услуги субъекту малого и среднего предпринимательства необходимо подать в Центр поддержки экспорта Мурманской области заявку на получение услуги, а также заполненную анкету экспортёра. Заявку и анкету можно предоставить в формате оригиналов или направить подписанные скан-копии на электронную почту info@export51.ru

Шаблон заявки на получение услуги по содействию в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения)

Образец заполнения заявки на получение услуги по содействию в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения)

Шаблон анкеты экспортёра

Образец заполнения анкеты экспортёра

После одобрения заявки субъекту малого и среднего предпринимательства необходимо заключить соглашение с Центром поддержки экспорта Мурманской области.

Результат получения услуги

Результат получения услуги оформляется подписанием акта сдачи-приемки оказанной комплексной услуги между Центром и субъектом малого и среднего предпринимательства Мурманской области.

По итогу получения услуги субъект малого и среднего предпринимательства Мурманской области обязуется в течение 3 (трех) лет предоставлять в Центр следующую информацию о заключении экспортного контракта не позднее чем через 15 рабочих дней с даты заключения экспортного контракта: предмет и дата экспортного контракта, страна экспорта, объем экспорта в тыс. долл. США по курсу Центрального банка РФ на дату подписания экспортного контракта, название иностранного контрагента.

Для того, чтобы получить услугу Центра, позвоните по телефону +7 (8152) 56-79-97 или напишите на электронную почту info@export51.ru

Free Sale Certificate (FSC) - Оформление и выдача сертификата свободной продажи от Российского экспортного центра 

Российский экспортный центр (РЭЦ) Постановлением Правительства РФ от 31.08.2016 г. №871 уполномочен выдавать сертификаты свободной продажи, необходимые для ввоза некоторых товарных категорий отечественной продукции в иностранные государства.

Сертификат подтверждает, что отечественный продукт, ввозимый на иностранный рынок, соответствует установленным обязательным требованиям безопасности в рамках законодательства РФ и в настоящее время свободно обращается на рынке России. Документ будет актуален, например, для экспорта продуктов питания, косметики, товаров бытовой химии, лекарственных препаратов, медицинской техники в страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, а также ряд других стран.

Сертификат свободной продажи выдается на основе проверки наличия у экспортера разрешительных документов на продукцию, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Российский экспортный центр обладает исключительными полномочиями на оформление сертификатов свободной продажи FSC. Предлагаемые документы выдаются бесплатно. Плата не взимается и за оформление нового сертификата, который может понадобиться при повреждении или утрате старого. Являясь уполномоченным органом, Российский экспортный центр ведёт единую электронную базу, в которую включает сведения обо всех выданных сертификатах свободной продажи.

Подробная информация о сертификатах свободной продажи на сайте РЭЦ