1

ООО «Арктика»

ООО «Арктика»
Вид деятельности - строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. 
«ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Мурманск, ул. Генерала Журбы д.6, каб. 505
+7 (8152) 56 79 97
13.08.2020

Они единственные в регионе строят скоростные и маневренные маломерные суда по норвежской технологии, мечтают об открытии завода и об экспорте продукции по всему миру. Это история одного стартапа родом из Мурманской области.

Акцент на Арктику

Сегодня Арктике уделяют самое высокое внимание на государственном уровне. Речь идет как о политическом внимании, так и о финансовых вложениях в развитие региона. Сегодня важно всё, что помогает работать в этой зоне сейчас и в будущем.

Мурманской компании АRCTIC-BORT есть что предложить.

«С 2016 года мы занимаемся судостроением и судоремонтом. Маломерные суда АRCTIC-BORT изготавливаются из устойчивого к ударам пластика ПНД. По своим эксплуатационным характеристикам он уникальный – сверхпрочный. И значительно отличается от всех материалов, которые эксплуатируются на воде», - рассказывает директор компании АRCTIC-BORT Сергей Никольский.

Как поясняет руководитель компании, этот материал не стареет, не теряет своих свойств в течение 100 лет.

По своим эксплуатационным характеристикам он заслуживает высших оценок: стоек к морской воде, растворителям и кислотам. И имеет высокую устойчивость к сильным ударам о скалы и дно.

Более того, испытания показали, что этот материал выдерживает критические температуры – от минус 40 до 50 градусов. Поэтому суда из такого материала пригодны для использования в арктической зоне. А морозостойкость дает возможность эксплуатировать лодку в зимнее время.

Как рассказал мурманский предприниматель, в России существуют всего две компании, которые строят маломерные суда из этого материала. Первая – мурманская. Вторая находится в Ростовской области.

Большие дороги

«Мы начали работать с этим материалом в 2008 году. Из ПНД мы ремонтировали дороги, делали различные очистные сооружения. В частности, из этого материала были изготовлены колодцы вдоль обновленной «Ленинградки», - сообщает Никольский.

По мнению руководителя компании «Артика», железобетонные колодцы - вчерашний день. Во всем мире давно убедились в том, что со временем такие конструкции становятся негерметичными, а в тех местах, где происходит протечка, начинает проседать асфальт.

Далее предприниматели познакомили с новым материалом «Мурманскводоканал». Пришло время замены труб…

Дальше – больше.

«Мы стали строить понтоны для известной лососевой фермы, большие и современные причальные зоны для частного сектора. Ведь материал отвечает всем требованиям для пришвартовки судов», - добавляет Никольский.

Из необычных проектов – создание понтона для комфортабельного туристического плота, который ходит с туристами по Верхнетуломскому водохранилищу.

На нем предусмотрены палатки для отдыха, барбекю-зона и даже биотуалет. Такой сплав стал популярен у молодоженов и гостей заполярной столицы.

Но главное направление деятельности этой компании – изготовление маломерных судов по норвежской технологии: лодок, катеров, больших и маленьких, скоростных и маневренных, от 6 до 15 метров длиной. В нашей области конкурентов у них нет.

Как известно, на Кольском полуострове существуют лишь судоремонтные заводы.

Между тем, катера АRCTIC-BORT можно встретить в самых разных водных артериях Мурманской области. В частности, компания построила катер, который доставляет лоцманов на большие суда, которые не могут зайти в порт.

Кроме того, их катера и лодки можно увидеть в Карелии и Прибалтике. А в планах не много не мало - покорить мир.

Продукция фирмы может использоваться для обслуживания нефтедобывающих компаний и рыбопромышленного комплекса. Востребовано она и для туристов и дайверов.

Тем, кому хочется комфорта, предлагают лодки с отоплением или катер с вариантом рулевой консоли с крышей.

Что важно: компания аттестована международным сертификатом ИСО 9001. Это позволяет работать на экспорт, ведь это гарант того, что товар отвечает мировым стандартам для маломерных судов.

Примечательно, что часть расходов при оформлении международной сертификации на продукцию на себя взял региональный Центр поддержки экспорта.

Он же помогает маленькой, но амбициозной компании заниматься рекламой и продвижением.

В частности, Центр помог зарегистрироваться для участия в онлайн-выставке «Nautic expo». Мероприятие специально проводят для представителей судостроительной отрасли со всего мира.

«Для участия нам необходимо было создать англоязычный сайт. И в этом нам также помог Центр. Статистика сайта свидетельствует о том, что более 25 тысяч человек о нас узнали за 2 месяца. Мы видим запросы людей, в частности, о стоимости доставки наших лодок в Арабские Эмираты, в Италию и ряд других стран. И нас, несомненно, это радует», - добавляет Сергей Никольский.

Как оказалось, больше всего просмотров во Франции – 17 тысяч обращений за 2 месяца. Менее всего в Китае - 1300. По мнению Сергея Никольского, в Китае любят автоматизированную продукции.

Между тем, создаваемые в Мурманске маломерные суда, как и легендарные автомобили Rolls Royce, собираются вручную.

«Они этим и ценятся, поэтому и пользуются большим спросом в мире. В Норвегии такие лодки, как мы изготавливаем, более 30 лет на плаву. Между тем в России они появились всего 5-8 лет назад, но за ними - будущее», - описывает действительность Сергей Никольский.

Судьбоносное знакомство

Отметим, знакомство с региональным Центром поддержки экспорта началось с участия в июле 2019 в другой международной выставке «Seafood expo Russia» в Санкт-Петербурге.

Встреча дала новый виток в развитии компании и, что немаловажно, помогла финансово.

Так, для участия в следующей экспозиции в культурной столице региональный Центр поддержки экспорта оплатил за мурманскую судостроительную компанию взнос. На минуточку, это почти полмиллиона рублей.

В рамках рекламы за рубежом на 2020 год были запланированы ряд других выставок, но пандемия коронавируса помешала реализации этих планов. Кроме того, ряд тендеров были перенесены на 2021 год.

Несмотря на сложности этого года, компания АRCTIC-BORT стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Экспортер года» и обошла более 20 компаний.

«В Центре поддержки экспорта нам не разу не сказали, что «вам потом перезвонят». Там всегда оказывают всестороннее внимание и поддержку, причем в режиме «одного окна». Здорово, что организация, которая имеет отношение к государству, функционирует легко и быстро. А ее люди спокойно относятся к тому, что ты каких-то вещей не понимаешь, подсказывают, направляют, поддерживают и рассказывают о тех или иных возможностях», - отмечает Сергей.

В частности, региональный Центр поддержки экспорта помог найти логистические компании, которые занимаются перевозкой маломерных судов на экспорт.

Прорубили окно в Европу

«Образно говоря, главная заслуга Центра поддержки экспорта в том, что они открыли нам дорогу в Европу. Так сказать, прорубили окно, как любил говорить Петр I», - улыбается Сергей Никольский.

Более того, Центр всегда уведомляет о новых акциях и возможностях сэкономить.

«Недавно прислали анкетирование, которое дает возможность работать с проектами не только в Европе, но и в США, Китае, Латинской Америке, Южной Азии. Для нас это бесплатно, хотя бизнесмены знают, как дорого обходится маркетинг. Центр поддержки экспорта как раз подсказывает пути, которые не требуют денежных вложений», - объясняет Никольский.

Кроме того, по словам Сергея Никольского, неоценимой помощью стали переводы договоров, коммерческих предложений и деловых писем на иностранные языки.

Как надеются представители компании, вместе с региональным Центром поддержки экспорта суждено сбыться и самой заветной их мечте.

«В городе, который позиционирует себя столицей Арктики, обязательно должен появиться завод по производству маломерных судов. Мечтаем возродить судостроение на Кольском полуострове. И пусть это будут не ледоколы, а катера, но они смогут бороздить моря и океаны по всему свету, прославляя Мурманскую область и страну», - говорит Никольский.

По словам предпринимателя, в адрес компании не раз поступали предложения переехать в Московскую область и там развивать судостроение. Но мурманчане настаивают, что они хотят реализовать свой потенциал именно на малой родине.

Они уверены, что продукция, проверенная Кольским Севером, найдёт своего клиента в любой точке земного шара.

Назад