1

Итоги мастер-класса по навыкам ведения переговоров

Итоги мастер-класса по навыкам ведения переговоров

АНО «Центр поддержки экспорта Мурманской области» организовала для субъектов малого и среднего предпринимательства Заполярья мастер-класс «Навыки ведения переговоров с иностранным контрагентом. Кросс-культурные коммуникации. Торговые обычаи».

«ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Мурманск, ул. Генерала Журбы д.6, каб. 505
+7 (8152) 56 79 97
24.05.2023

АНО «Центр поддержки экспорта Мурманской области» организовала для субъектов малого и среднего предпринимательства Заполярья мастер-класс «Навыки ведения переговоров с иностранным контрагентом. Кросс-культурные коммуникации. Торговые обычаи».

В мероприятии приняли участие экспортно ориентированные предприятия из сферы туризма, торговли морепродуктами, оптовых поставок кондитерский изделий и лимонада, производства из пластика и логистических услуг.

Спикером выступила эксперт-практик в области ВЭД и международной транспортной логистики, генеральный директор консалтинговой компании в сфере ВЭД – Марина Вакуленко.

«Культурные особенности – это не абстракция, а важная составляющая работы по выходу на зарубежные рынки. Не стоит этим пренебрегать и заниматься от случая к случаю», - отметила Марина Вакуленко.

Она рассказала участникам об основах кросс-культурных коммуникаций, межкультурных коммуникациях, параметрах национальной деловой культуры.

Спикер посоветовала экспортерам избегать стереотипов. В пример она привела Иран. Почему-то считается, что из-за санкций в этой стране не развита промышленность, однако многие товары там не только производят, но и экспортируют. 

Всё больше контактов у российского бизнеса с Африкой, которую опять же рассматривают как нечто единое. При этом Африка - это множество стран со своими культурными различиями.

Особое внимание было уделено теме переговоров с иностранными контрагентами, в т.ч. этапам, методам и тактике ведения переговоров. Предприниматели Заполярья узнали, как влияет культура на ведение переговоров и что такое деловой этикет.

В частности, представители Турецкой Республики во время переговоров предлагают чай или кофе, отказ воспринимается болезненно. Также для того, чтобы вести бизнес с этой страной, важно установить личные связи с контрагентами.

Личный контакт важен и для представителей Ирана. Предприниматели этой страны не идут на уступки, которые они рассматривают как признак слабости. Более того, они получают удовольствие от самих переговоров, так что короткая переписка по электронной почте при желании экспортировать в эту страну пользы не принесет.

Кроме того, участникам мероприятия рассказали о мерах господдержки. В частности, специалисты АНО «Центр поддержки экспорта Мурманской области» и АО «Российский экспортный центр» готовы помочь с поиском потенциальных иностранных покупателей, оценкой перспективных зарубежных рынков, содействием в приведении продукции в соответствие с требованиями внешних рынков.

Участие субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области в информационно-консультационных мероприятиях по вопросам экспортной деятельности реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при содействии регионального Министерства развития Арктики и экономики.

Назад