1

В Кировске прошел мастер-класс по ведению международных переговоров

В Кировске прошел мастер-класс по ведению международных переговоров

Экспортно ориентированные компании и индивидуальные предприниматели Заполярья, работающие в сфере услуг, торговли и туризма, а также представители гостиничного бизнеса приняли участие в мастер-классе «Мастерство ведения международных переговоров». 

«ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Мурманск, ул. Генерала Журбы д.6, каб. 505
+7 (8152) 56 79 97
22.04.2024

Экспортно ориентированные компании и индивидуальные предприниматели Заполярья, работающие в сфере услуг, торговли и туризма, а также представители гостиничного бизнеса приняли участие в мастер-классе «Мастерство ведения международных переговоров». 

Мероприятие провел в Кировске столичный эксперт Алексей Баранов, представляющий компанию Vetbot, чья продукция успешно экспортируется во многие страны мира.

Алексей Баранов рассказал участникам, какие есть особенности переговорных стилей стран Востока, и что нужно предпринять для того, чтобы занимать выигрышные позиции.

В частности, спикер озвучил собственный пул из пяти «китов» успешного вывода продукта на международные рынки.

«Во-первых, изучите менталитет, привычки нужной вам страны и выучите несколько местных фраз. Лайфхак: представить вас должен кто-то из местных, таким образом, он поручается за вас и к вам «автоматом» больше доверия. Второе: на переговорах вы должны быть «правильно» одеты - внешний вид должен «зеркалить» собеседника, в том числе и по гендерному признаку. Так, шейх будет обращаться только к мужчине. Рекомендую добавить в одежду какой-то «местный» аксессуар. В-третьих, обязательно приходите с подарками и бесплатными образцами своей продукции. Четвертое: обязательно используйте диджитал-ресурсы и еще до переговоров обеспечьте себе выходы на маркетплейсы, создайте страницы в соцсетях. Пятое: будьте готовы выпить тонны чая, познакомиться с семьей партнера, прежде чем вы начнете говорить о деле», – поделился спикер.

По словам эксперта, на Востока не работает принцип: «пришел-увидел-победил», местные люди там не принимают решений импульсивно, они никуда не спешат, а потому, если вы хотите, чтобы у вас что-то купили, необходимо запастить терпением, временем и быть готовым к целому циклу встреч.

Напоследок Алексей Баранов дал предпринимателям совет:

«Нельзя думать: если мой товар хороший, его и так купят. Продать что-то на Восток – это означает прыгнуть выше головы. Экспортеру необходимо активничать: давать пробы, участвовать во всех профильных выставках в данном регионе, заказывать услуги стримеров, которые будут рассказывать о вашей продукции своей аудитории. И обязательно нужно вести переговоры «вживую», чем их будет больше, тем серьезнее вас будут воспринимать», – добавил эксперт.

Полученные знания экспортеры смогли закрепить в ходе интерактивной игры.

«Меня впечатлила профессиональная подготовка двух команд, их потенциал. Они были активными, инициативными, находчивыми, гибкими, настойчивыми и генерировали очень интересные идеи. Даже в крупных городах, где была подобная игра, я не видел ничего подобного. Я верю в успех заполярных экспортеров», – поделился итогами тренинга эксперт.

Участие субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области в информационно-консультационных мероприятиях по вопросам экспортной деятельности реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при содействии регионального Министерства развития Арктики и экономики.

Назад