Более 100 услуг и 12 тысяч пользователей. Цифровой платформе «Мой экспорт» — 2 года
Платформа «Мой экспорт» упрощает взаимодействие между государством и бизнесом и сопровождает компанию на основных этапах внешнеэкономической деятельности. С её помощью экспортёры могут решать различные вопросы в режиме онлайн. Например, подать заявку на меры государственной поддержки, оформление разрешительных документов, участие в выставках и бизнес-миссиях. Кроме того, платформа предлагает как государственные и бизнес-услуги, так и платные услуги от проверенных рыночных исполнителей на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» .
По словам Вероники Никишиной, функционал этой цифровой экосистемы отвечает запросам бизнеса, а платформа постоянно пополняется востребованными услугами. Так, например, в октябре у экспортёров появилась возможность подавать заявку на оформление фитосанитарных и ветеринарных сертификатов. А на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» запустили сразу несколько услуг для малого и среднего бизнеса с мерами государственной региональной поддержки, которую оказывают Центра поддержки экспорта (ЦПЭ). Это «Поиск покупателя», «Консультация по логистике», «Анализ внешнеторгового контракта», «Анализ зарубежных рынков», «Консультация по маркировке и этикетке», «Размещение или продвижение на маркетплейсе». На одни услуги можно получить полное финансирование, на другие — частичное.
Самые популярные услуги у экспортёров — компенсация части затрат на транспортировку продукции АПК, подбор маркетплейсов, товарно-страновой профиль со списком потенциальных покупателей, господдержка на участие в выставках и бизнес-миссиях, а также оформление сертификата свободной продажи.
В следующем году на платформе «Мой экспорт» будет доступна подача заявок на продвижение агропродукции через в демонстрационно-дегустационные павильоны АПК. Такие павильоны работают сейчас в Китае, ОАЭ, Вьетнаме и Египте, а до конца года появятся в Турции и Саудовской Аравии. Благодаря переводу услуги в онлайн-формат рассмотрение заявки сократится с 29 до 7 дней. А уже весной следующего года заработает платёжный сервис, к которому будут подключены все банки страны. Организации, оказывающие услуги, смогут выставлять электронные счета своим контрагентам, а пользователи платформы – осуществлять платежи и получать подтверждения об их оплате.
***
Цифровая платформа «Мой экспорт» (ИС «Одно окно») — один из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.