Центр поддержки экспорта Мурманской области подводит итоги работы за 3 года
АНО «Центр поддержки экспорта Мурманской области» исполнилось 3 года. Пришло время подвести предварительные итоги работы в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:
- услугами центра воспользовались более 327 малых и средних предприятий, заключено 80 экспортных контрактов.
- объем экспорта субъектов МСП Мурманской области за 2019-2021 гг., получивших поддержку Центра, составил более 23 миллионов долларов США.
- 21 субъект МСП выведен на международные электронные торговые площадки.
- поддержку по сертификации продукции получили 5 компаний.
- организовано 22 семинара и мастер-класса и 5 вебинаров по различным направлениям экспортной деятельности.
- организовано участие субъектов МСП в 10 международных выставках в очном формате и в 4 международных выставках в онлайн формате.
- проведено 17 реверсных бизнес-миссий из стран Европы и Азии и 3 международные бизнес-миссии в Финляндию, Турцию и Китай для субъектов МСП Мурманской области.
Дважды в Мурманской области проведен региональный этап всероссийского конкурса «Экспортер года», в котором активно принимали участие компании, экспортирующие продукцию и услуги. Кроме того, в 2020 году по итогам федерального этапа конкурса ООО «Персей» заняло 3 место в номинации «Трейдер года» в категории «Малое и среднее предпринимательство», а в 2021 году по итогам федерального этапа конкурса ООО «Рыбные Мануфактуры Мурманск» – 3 место в номинации «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса» в категории «Малое и среднее предпринимательство».
Несмотря на обострившуюся геополитическую ситуацию и введенные антироссийские санкции, регион продолжит поддержку экспортёров.
«Европейский рынок - это не единственная возможность для экспорта. Он всегда был перенасыщен и во многом самодостаточен. Есть возможности выхода на другие рынки, где может быть востребована продукция и услуги наших экспортеров - Ближний Восток, Азия, Латинская Америка. Хотя, конечно, требуется время, чтобы проанализировать перспективы, получить необходимые разрешения или сертифицировать продукцию в соответствии с требованиями указанных рынков», - рассказала генеральный директор Центра Анастасия Тютина.