Маркетинг товара при выходе на зарубежный рынок
Один из важнейших аспектов экспорта - построение грамотной системы маркетинга товара или услуги. Для этого нужно исследовать рынки и понимать особенности страны, с которой вы собираетесь работать.
Что нужно знать при выходе на китайский рынок?
- Для дома китайцы используют дешевые товары местного производства. Те товары, которые китаец покупает с мыслью, что их увидит не только его семья, — иностранного производства и дорогие.
- Китайцы любят иностранные бренды. В них они видят лучшее качество.
- Китайцы с большой настороженностью относятся к микробам. Главная обязанность китайской матери — защищать ребенка и семью от их вторжения. Вот почему кондиционеры, стиральные машины, мыло, еда, посудомойки и телевизоры обклеены стикерами “не содержит микробов”.
- Большое внимание следует уделять брендингу, слоганам и использованию иероглифов.
Ну и в качестве примера – провальный запуск компании Coca-Cola в Китае. В тайваньском диалекте китайского языка название Coca-Cola созвучно со словосочетаниями «восковая лошадь» и «укуси головастика». В связи с этим маркетологам пришлось найти другое название для китайской аудитории. Сейчас оно звучит как Kekoukele, что в переводе значит «счастье во рту».
Подготовлено по статье Поддуваевой, Д. В. Особенности маркетинга различных стран.