helloaddblock_2560h147_kei-s-sta

1

Нюансы при поиске партнера за рубежом

Нюансы при поиске партнера за рубежом

Центр поддержки экспорта Мурманской области помогает малым и средним предприятиям региона в поиске и подборе иностранного покупателя. Однако для того, чтобы поиск был успешным, необходимо учесть некоторые нюансы.

«ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Мурманск, ул. Генерала Журбы д.6, каб. 505
+7 (8152) 56 79 97
09.08.2021

Центр поддержки экспорта Мурманской области помогает малым и средним предприятиям региона в поиске и подборе иностранного покупателя. Однако для того, чтобы поиск был успешным, необходимо учесть некоторые нюансы.

Что нужно сделать прежде, чем обращаться за услугой?

Провести первичные исследования на наличие спроса в потенциальной/ых стране/странах. Страны не могут быть целевыми, если они выбраны на «авось». Первичные исследования могут быть проведены с помощью интернет-аналитики на различных ресурсах:

 – сайт РЭЦ,

- сайты Торговых представительств (https://minpromtorg.gov.ru/ministry/trade_mission/world_countries_and_trade_missions/),

- сайт Торгово-промышленной палаты области,

- сайт Торгово-промышленной палаты РФ,

- открытые маркетплейсы (глобального, национального охвата),

- прямые запросы из зарубежной страны и т.д.

Компании нужно четко понимать уникальные и конкурентные особенности своего товара или услуги. Они должны быть представлены в письменном виде.

Для поиска партнера необходима информация, за счет которой ваш исполнитель изучит вашу сферу деятельности и продукт, а затем с помощью этих материалов начнет проработку базы. Поэтому необходимо иметь уже готовую информацию хотя бы на русском языке – о компании и продукции. Это может быть формат презентации или вордовский файл с описанием; фотоматериалы (профессиональная съемка не обязательна).

Конечная цель услуги по поиску и подбору иностранного покупателя - заключение экспортного контракта. Зачастую экспорт невозможен без соответствующих разрешительных документов (сертификация). Следовательно, экспортёру:

1). Определившись с рынками после начальной аналитики, следует просмотреть требования страны экспорта относительно сертификации продукта;

2). Если они есть и товар еще не сертифицирован, нужно быть готовым понести временные и финансовые затраты на соответствующие процедуры (от 20% от стоимости).

Далее в Центре поддержки экспорта Мурманской области компании помогут получить сертификацию. В зависимости от конкретной ситуации, этот процесс может идти параллельно с поиском партнера, либо его предварять.

Назад