1

Покорили Арктику

Покорили Арктику

Мурманская компания «Юнион Сервис» помогает российским и иностранным морякам работать в Арктике. На фоне отсутствия сервиса и клиентоориентированности в приморских городах часто не так уж и просто заказать запчасти да и просто еду на судно в порту. Мурманская компания делает это под ключ, и ее клиентами уже стали крупные компании из Бельгии, Голландии, Турции, Норвегии и не только.

«ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Мурманск, ул. Генерала Журбы д.6, каб. 505
+7 (8152) 56 79 97
24.11.2021

Мурманская компания «Юнион Сервис» помогает российским и иностранным морякам работать в Арктике. На фоне отсутствия сервиса и клиентоориентированности в приморских городах часто не так уж и просто заказать запчасти да и просто еду на судно в порту. Мурманская компания делает это под ключ, и ее клиентами уже стали крупные компании из Бельгии, Голландии, Турции, Норвегии и не только.

 

Нашли свою нишу

История «Юнион Сервиса» началась в 2014 году с обычного диалога в кафе. Тогда небольшая группа молодых специалистов в сфере логистики, кораблестроения и авиационных перевозок решила объединить свои усилия и сделать универсальный сервис для тех, кто работает в Арктике.

Дело в том, что многие зарубежные компании сталкиваются с препятствиями при работе в российской Арктике — логистические и юридические тонкости требуют наличия квалифицированного, ответственного местного подрядчика.

a5sgyzwkhoo-1

Основатели «Юнион Сервис» решили занять эту нишу, и, как показало время, направление оказалось очень востребованным. В первый год работы оборот компании составил 1,1 млн руб., в 2019-м – уже 104 млн руб., а по итогам 2020 года суммарный оборот группы (ООО «Юнион Сервис» и ООО «ЮСТ») — почти 260 млн руб.

Ожидаемый оборот в 2021 году приближается к 300 млн руб. На иностранные компании приходится порядка 30% услуг, а на российские представительства и компании с иностранным участием — порядка 50%.

Изначально «Юнион Сервис» занималась организацией смен иностранных экипажей в отдаленных арктических районах, сегодня компания занимается также доставкой оборудования и грузов, в том числе материалов, запчастей и продуктов.

 

Услуги под ключ

 

Компания оказывает услуги под ключ и сталкивается с самыми разными запросами в части логистики и сопровождения проектов, говорит основатель компании Максим Белов. 

«Мы, например, координируем экстренную эвакуацию моряков на берег для оказания медицинской помощи, если что-то случилось. Этот процесс также связан со сложностями, причем не только логистическими — к примеру, у моряков может не быть российских виз», — рассказывает он.

Чтобы ускорить оказание необходимой помощи, «Юнион Сервис» координирует прохождение бюрократических процедур, связанных со снятием моряков с судна, обеспечивает взаимодействие с медицинскими организациями, согласовывает при необходимости отправку людей в более крупные медицинские центры с профильными специалистами.

С 2014 года компания организовала смену порядка 5000 российских и иностранных моряков в водах Карского, Белого и Баренцева морей. Для сравнения — в среднем экипаж одного судна составляет около 25 человек.

 

Работа на экспорт

 

Компания в силу своей специфики работает с иностранными партнерами с момента своего основания.

«Этому помогли наш опыт жизни за рубежом, а также свободное знание иностранных языков. С первым клиентом свели общие знакомые, и после успешного кейса, благодаря рекомендациям их число стало расти, а там уже возникла необходимость и в создании компании для расширения спектра услуг», — рассказывает Максим Белов.

Когда иностранцы приходят в российскую Арктику, даже в крупные города, они не понимают, как там можно работать. До сих пор очень велики различия в ментальности.

pvri7adblf0-1

«В этом регионе нет никакой клиентоориентированности, даже среди тех структур, которые, казалось бы, должны это демонстрировать — например, со стороны гостиниц, ресторанов, снабженцев продуктами питания. Логистика тоже очень сложная — нужно понимать, как ее выстраивать. Мы же, как посредники, делаем все понятным. Наша задача — сделать так, чтобы заказчик не сталкивался ни с какими проблемами, в том числе коммуникационными, не видел несостыковок, которых в Арктике, на самом деле, очень много, и мы это делаем», — говорит Максим Белов.

Сегодня в числе иностранных клиентов «Юнион Сервис» — крупнейшие международные компании, которые обслуживают морские суда и морскую инфраструктуру в Арктике и не только. Среди них Jan De Nul (Бельгия), DEME Group (Бельгия), Bluewater (Нидерланды), «Ренейссанс Холдинг» (Россия, Турция), SAREN (совместное предприятие Renessance Heavy Industries и итальянской SAIPEM), Van Oord (Нидерланды), Solstad Offshore (Норвегия) и другие. 

В 2021 году «Юнион Сервис» стала работать с Boskalis (Нидерланды) и с российским офисом GAC Shipping and Logistics.

 

Работа во льдах

 

Самый необычный и технически сложный проект «Юнион Сервис» сделала для бельгийской DEME Group. Тогда команда «Юнион Сервис» забирала контейнеры с грузом прямо со льда Обской губы.

Их тянули на санях по льду вездеходами до Мыса Каменного, села на полуострове Ямал. Затем по зимникам (дорогам, которые эксплуатируются только при отрицательных температурах и специально создаются в зимнее время) перегоняли груз в Лабытнанги, откуда контейнеры загрузили на поезд до Санкт-Петербурга.

i5hu9qgyo24-1

В северной столице «Юнион Сервис» провела все необходимые таможенные процедуры, после чего груз был отправлен уже судном до конечной точки в Копенгагене.

Организация логистики и документооборота от начала и до конца была проведена «Юнион Сервисом». Всего контейнеры за месяц проехали порядка 4000 км.

Из них на зимники и дороги через тундру пришлось около 350 км, на железнодорожную часть маршрута — около 2000 км. Оставшиеся 1700 км груз проехал по Балтийскому морю. Весь путь занял около месяца.

 

Помощь государства

 

По словам Максима Белова, благодаря финансовой помощи Центра поддержки экспорта Мурманской области, компания привлекла подрядчика для разработки сайта. Это позволило нарастить клиентскую базу.

Также специалисты Центра помогали составлять международные контракты, консультировали по различным вопросам.

«Еще один отличный инструмент поддержки, который очень полезен для поиска новых клиентов, — это участие в выставках. Надеюсь, что в следующем году мы сможем к нему прибегнуть при поддержке РЭЦ», — говорит Максим Белов.

Как отметили в самом Центре поддержки экспорта Мурманской области, компания «Юнион Сервис» обращалась к ним за такими услугами, как экспертиза экспортного контракта и создание сайта на английском языке. Кроме того, представители компании приняли участие в мастер-классе по экспортным возможностям в Финляндии.

«Очень рады, что компания осталась довольна результатами и что наша поддержка помогает «Юнион Сервис» расширять географию их экспортной деятельности. Очень ждем открытия границ, чтобы предложить «Юнион Сервис» и другим компаниям участие в международных выставках и бизнес-миссиях, поскольку эти инструменты поддержки предоставляют прекрасную возможность найти новых клиентов и заключить экспортные контракты», — говорит исполняющий обязанности генерального директора Центра поддержки экспорта Мурманской области Анастасия Тютина.

 

Онлайн-магазин

 

Сейчас «Юнион Сервис» развивает новый проект в смежном и очень востребованном на рынке направлении- онлайн-супермаркет.

В 2021 году, когда в любом городе можно заказать продукты или горячее блюдо в один клик, поставка продуктов на судно все еще происходит через долгую переписку по электронной почте, и процесс может занимать несколько дней.

Обычно выглядит это следующим образом: сначала экипаж судна составляет перечень необходимых товаров и отправляет его своему судовому агенту. Тот получает от посредников excel-файлы с товарной номенклатурой и ценами.

Экипаж выбирает товары из представленного ассортимента, и только после этого посредник может подтвердить, какой продукт доступен и по какой цене, подсчитать окончательную стоимость с учетом доставки и отправить ее на утверждение клиенту.

Чтобы решить этот вопрос, основатели «Юнион Сервис» создали онлайн-магазин, который делает судовое снабжение простым, понятным и прозрачным.

Сервис представляет собой сайт-витрину, на которой есть все продукты, доступные к заказу в выбранном порту в целом, на нескольких складах, а не только у конкретной компании-посредника.

При этом товары в наличии видно сразу — это означает, что экипажу не нужно ждать, когда придут файлы с товарной номенклатурой и расценками, а также не нужно выбирать между тем или иным перечнем продуктов — достаточно сделать заявку.

Сервис уже опробовали такие крупные компании, занятые в сфере морской энергетики, логистики и строительства, как Boskalis, GAC и DEME Group.

Фото: «Юнион Сервис».

Назад